[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Темная сторона » Нечисть и мифические существа » Мифы и легенды о Луне, Солнце, Звездах... (все самое интересное)
Мифы и легенды о Луне, Солнце, Звездах...



преподаватель


Сообщений: 244


Награды:



Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 05:33 | Сообщение # 1
Сказка о луне.
Давным давно, когда Боги Олимпа ещё жили в сердцах людей, а небо сливалось с землей в порыве гармонии, жили титаны. Благодаря их сиянию появилась дочь, имя которой было Селена.
Вестницей Богов она жила на земле, вершила дела и освещала мир. Ночью её сияние было особенно сильным, и Боги знали и видели, что творится в мире при сиянии Селены. Так она училась быть ближе к людям.
Однажды ночью, прогуливаясь и освещая море, Селена заметила прекрасного юношу, шедшего по берегу. Влюбилась без ума Селена в юношу, и ещё ярче каждую ночь стала светить, нежно лаская его пламенем лучей своих.
Всё, что творилось на земле, было подвластно титанам. Прогневались они за любовь к человеку. "Придет время, и Селена будет царствовать на Олимпе, негоже отдавать свою любовь простому смертному", - говорили они.
И тогда титаны нагнали мор на город, а рыбу угнали далеко от берегов.
Тяжелые времена настали для города, но ночное сияние завораживало и дарило надежду поселенцам земли той. Каждую ночь Селена освещала город и море, и вскоре рыбаки стали уходить всё дальше и дальше, зная, что Сияние Селены, как маяк, приведет обратно, и ночью им не заблудиться в морской бездне.
Старец Океан в то время ещё не был Богом океана, и та большая река, которая омывала всю землю вокруг, принадлежала титанам.
Юноша, любимый Селеной, вместе с другими рыбаками отправлялся в океан. И однажды, титаны наслали страшную бурю на их лодку, Селену усыпили своим пением титаниды... И океан проглотил моряков.
Наутро проснулась Селена, и не увидела моряков, которые должны были вернуться с уловом. И стала искать их, но так и не смогла найти... Тогда запрягла Селена свою колесницу, и вознеслась к Богам на Олимп. Ведь Богам видно всё....хотя она знала, что возвращение на землю теперь будет невозможным.
Вскоре Селена нашла юношу мёртвым в толщах морских. В ответ на её мольбы Боги оживили его, но вечным сном наполнили его душу.
Каждую ночь Селена появлялась в его пещере, любовалась его красотой, и мягко ласкала его нежное тело. Родились от её ласк 50 детей - 50 лунных месяцев олимпийского цикла.
И каждую ночь плакала Селена о том, что никогда не узнает он о её любви, о детях, и будет спать вечно.
В наказание за свою беспечность Селена обещала, что каждую ночь будет освещать всё вокруг, чтобы люди находили дорогу домой... Осветила Селена и звёзды, которые в то время принадлежали Богам Олимпа. Стали звёзды светить, показывая карту ночным путникам.
И поныне каждую ночь светит сверкающий глаз ночи, Селена ведёт за собой звёзды, расстилая небесную карту, освещая путникам и морякам путь к дому в память о вечной любви...
Прикрепления: 0587432.jpg(23.4 Kb) · 1767619.jpg(60.8 Kb)


 



жрица


Сообщений: 928


Награды:



Дата: Вторник, 31.05.2011, 22:55 | Сообщение # 16
Мифология связывает созвездия Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Кита и Персея с удивительной легендой.
Далеко-далеко на южном конце Земли находилась цветущая страна Эфиопия,32 которой управляли царь Цефей (Кефей) и его супруга царица Кассиопея. У них была единственная дочь Андромеда. Росла она, окруженная любовью и заботой родителей, и выросла красивой девушкой - самой красивой среди всех красавиц. Царица Кассиопея гордилась красотой своей дочери и хвалилась повсюду, что Андромеда более красива, чем морские нимфы - нереиды, которые в морских глубинах пряли руно на золотых прялках.
Обиженные царицей Кассиопеей нереиды, обливаясь слезами, пожаловались властителю морей и морских глубин богу Посейдону. Нахмурился Посейдон и, разгневавшись, наслал на Эфиопию невиданное бедствие. Каждый день, как только Гелиос пролетал на своей золотой колеснице по небесным просторам, из бурного моря появлялось ужасное чудовище - Кит. Из его огромной пасти и страшных глаз вылетали клубы пламени, а из ушей - черные облака дыма, после чего наступал зловещий мрак. И так каждый день он буйствовал у берегов Эфиопии. Где бы он ни проходил, все сгорало и превращалось в пепел от бушующего пламени, которое он извергал во все стороны. Над цветущей Эфиопией нависла опасность превратиться в выжженную мертвую пустыню. Птицы уже не щебетали, по полям не паслись стада. Страх и ужас охватили жителей Эфиопии, отовсюду слышались только плач и рыдания. Никто не мог спасти страну от ужасного бедствия, которое на нее обрушилось.
Отчаявшись, царь Цефей спросил у оракула, как можно спасти страну от такой беды. И ответил ему оракул: "Кит перестанет сжигать твою страну только тогда, когда ты отдашь ему на съедение свою единственную дочь Андромеду. Такова воля богов!"
Задыхаясь от слез и горя, Цефей поведал Кассиопее, какова воля богов. Разрыдалась Кассиопея и ничего не могла сказать ему в ответ. Долго плакали они оба, но, видя, как безжалостное чудовище испепеляет огнем страну и превращает ее в пустыню, решили не противиться воле богов. И однажды утром, еще до того, как розовоперстая Эос открыла врата, чтобы появился Гелиос на своей золотой колеснице, Цефей и Кассиопея отвели Андромеду на скалистый морской берег. Заковали они ее в цепи, приковали к скале и там оставили ее, рыдающую от горя. Только лучи Гелиоса нежно касались прекрасного лица Андромеды.
Вдруг море страшно разволновалось. Огромные волны с грохотом разбивались о прибрежные скалы... Из морских глубин появился чудовищный Кит. Широко раскрыл он свою пасть, и яростные языки пламени вырвались оттуда. А длинный хвост, покрытый крепкой черной чешуей, взвихривал и без того бурные волны.
Увидел Кит Андромеду на скале и еще шире открыл пасть с острыми, как мечи, зубами. Из глаз вылетали кровавые молнии. Кит устремился к девушке. Андромеда в ужасе закричала... Еще миг, и чудовище ее уничтожит... Но тут с высот небес в крылатых сандалиях помчался на помощь девушке Персей, который увидел приближающееся к скале чудовище и услышал крики прикованной к скале девушки. Стрелой понесся Персей навстречу чудовищу и пронзил его мечом, но Кит только еще больше разъярился и извергнул еще более страшный огонь из своей пасти, такой, что пламя уже почти достигало ног несчастной Андромеды. Персею нельзя было терять времени, и он вытащил из волшебного мешка голову Медузы Горгоны. Сам он при этом отвернул голову, чтобы случайно не встретиться с ней взглядом, и направил глаза Медузы на чудовище. Вмиг Кит превратился в скалистый огромный остров посреди бурного моря. Засунул тогда Персей голову Медузы обратно в мешок, разбил цепи, сковывавшие Андромеду, и спросил ее, кто она и почему была прикована к скале.
Еще не опомнившись от пережитого ужаса, обливаясь слезами, Андромеда рассказала Персею о своей злосчастной участи. Он проводил ее во дворец отца. Слезы радости хлынули из глаз Цефея и Кассиопеи, когда они увидели свою прекрасную дочь живой. Восхищенные подвигом Персея, они отдали Андромеду ему в жены.
Персей и Андромеда.

Во дворце царя Цефея устроили невиданное свадебное торжество. Факелы Эроса и Гименея освещали огромные залы золотистым светом. Повсюду разносились опьяняющие запахи цветов и зелени, а нежные звуки дивных песен, лир и кифар разносились далеко от дворца. Обнимая прекрасную, как богиня, Андромеду, Персей рассказывал гостям о своих подвигах. Ликовали Цефей и Кассиопея от счастья, ниспосланного им богами, которые послали великого героя, спасшего их дочь и избавившего Эфиопию от обрушившейся на нее беды. Царь Цефей подарил Персею сказочный дворец и половину Эфиопии.
Недолго пробыл Персей в царстве Цефея. Вместе с Андромедой он отправился на остров Сериф, чтобы увидеть свою мать Данаю. Там он нашел ее в страшном отчаянии. Чтобы спастись от домогательств Полидекта, она была вынуждена скрываться в храме Зевса и не могла выходить оттуда. Гневом вспыхнуло сердце Персея. Пришел он к Полидекту как раз в тот момент, когда тот пировал со своими друзьями. Увидев Персея, Полидект не поверил своим глазам, потому что был уверен, что Персей не вернется живым из страны горгон. Но когда Персей сказал ему, что он убил Медузу Горгону и принес ее голову в мешке, Полидект чуть не умер от смеха. "Уж не считаешь ли ты меня ребенком, который поверит такой лжи?" - спросил он.
Тогда Персей достал из мешка голову Медузы. Сам он отвернулся, чтобы не встретиться с ее взглядом, и сказал Полидекту: "Раз ты не веришь моим словам, посмотри своими глазами!"
Взглянул на Медузу Полидект и вмиг превратился в камень. В камни превратились и пировавшие с ним друзья.
Передал Персей остров Сериф Диктису, брату Полидекта, когда-то сетью вытащившему из моря сундук, в котором были заключены Персей и его мать. После этого Персей с Андромедой и Данаей отправился в Аргос к деду Персея Акрисию. А дед, вспомнив предсказание оракула о том, что ему суждено погибнуть от руки собственного внука, убежал из Аргоса далеко на север. Так Персей остался править в своем родном Аргосе. Он вернул шлем Аиду, крылатые сандалии и волшебный мешок нимфам, а меч Гермесу. Афине Палладе он подарил голову Медузы Горгоны.
Доволен был народ Аргоса управлением Персея и часто устраивал игры и торжества. Однажды на такие игры собрались герои со всех концов Греции. Прибыл туда и престарелый уже Акрисий и с радостью любовался состязаниями молодых. В играх принял участие и Персей. Он бросил тяжелый диск, который унесся высоко за облака и оттуда со страшной силой упал на голову Акрисия. Так исполнилось прорицание оракула.
Боги превратили героев этой чудесной легенды в звезды и вознесли их на небо, где они блестят как созвездия Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Кита и Персея.


Нет, аниме это не болезнь а состояние души
 



богиня


Сообщений: 1450


Награды:



Дата: Вторник, 31.05.2011, 23:05 | Сообщение # 17
Легенда о Черной Луне
Предания народов Севера и Востока гласят, что на небе на самом деле не одна, а две луны. Одна из них - знакомая всем нам луна, та, чей лик виден почти каждую ночь, а иногда и днем. Такую луну они называют Белой. Но, как рассказывают их мудрецы, есть и еще одна луна - Черная, и она так же ходит по небу.

Эту луну нельзя увидеть, ибо она темнее самой кромешной ночной тьмы. Но все-таки можно найти ее на небе, ибо, как верят на Востоке, именно эта луна встречаясь в своем пути с Белой, закрывает ее своим черным кругом, и тогда мы говорим, что Белая луна убывает, тот же период, когда на небе вообще нет никакой луны, говорят, является полнолунием Черной луны, которая заслоняет собой Белую.

На Западе верят, что Луна и Солнце были сотворены Светлыми Валар из Цветка и Плода Древ, но на Востоке верят иначе. Там говорят, что в давние дни до сотворения Мира, когда не было еще ничего, кроме Пустоты, в которой пребывал Эру, Создатель и сотворенные им Айнур, Эру захотел зажечь свет и сотворил Белую луну и она давала свет, мягкий и приятный глазу. Валар удивились и восхитились его мудрости, и радовались тому, что в Эа пришел свет, ибо из всей безграничности Эа знали только те места вокруг Чертогов Эру, в которых потом была создана Арда, и не ведали об великом множестве иных миров в бескрайности Эа, которые также были созданы Эру Илуватором.

И все Айнур равно славили Эру; но один из них, тот, что был рожден для пути Тьмы, был более всех рад тому, ибо впервые узрел, каково оно - Творение, и понял, что оно прекрасно, и возжелал творить сам. Силой и мудростью он превосходил каждого из Айнур, и самое яркое пламя билось в его душе. Он пожелал творить сам, и, долго размышляя об увиденном чуде, сумел его повторить. Но сотворенная им луна была непохожа на луну Илуватара, и не было в том ничего удивительного, ибо сила его была меньше, чем сила Создателя. Но всем Айнур было дано умение творить и частица Негасимого Пламени была у всех них в душах.

Была эта луна черной и вместо того, чтобы давать свет, подобно Белой луне, была темной, и создавала вокруг себя Тьму. Так возникло в пустоте, что еще не стала Ардой, чередование Тьмы и Света; и удивился сам Илуватар, ибо считал, что ведает все помыслы своих созданий - и замыслы их, и деяния. Не был он рад тому, ибо, хотя это и было частью его Замысла, ведь никто из Валар, что есть порождения Замысла, не могут сделать что-то вне его Но Эру желал сделать это сам, и в другое время; ибо считал, что еще не пришла пора создавать светила, да и не было еще от нее пользы в той пустоте, что окружала Чертоги. И еще огорчился Эру, что великую часть своей силы вложил его Айну в это деяние, и, что хотя и остался самым могучим, но силы его убыли. А он прочил своему ученику самый трудный и скорбный из всех путей, что были в Замысле, ибо знал, что только Темному Айну он по силам.

И первой мыслью Эру было наказать строптивого и непокорного ученика, уничтожив его творение; но, уже занеся над Черной луной свою длань, Эру задумался и замер недвижно в своем чертоге. А в то время, как он думал, две луны, Черная и Белая, висели друг напротив друга в пустоте вокруг чертога, и в одном окне чертога сиял яркий свет, в другом была кромешная тьма. И после долгих и тяжких раздумий Эру обратился взглядом в одно и в другое окно, и гнев оставил его, и опустил руку свою. А потом повелел, чтобы обе луны пришли в движение вокруг Чертога; и наблюдал их танец, а был этот танец прекрасен и удивителен.

И, застыв в изумлении, следили Айнур за медленным и величавым танцем обоих светил, которые описывали круги, то догоняя друг друга, то, напротив, отдаляясь, и самым прекрасным казался им момент, когда одна догоняла другую, и Черная медленно закрывала собой Белую, оставляя от той лишь становящийся все более тонким светящийся серп. А потом Белая ускоряла свой бег и медленно выплывала из-за Черной, показываясь все более и более полно как бы из полной темноты, и закрывала при этом постепенно собой Черную.

Айнур долго наблюдали за обеими лунами, прежде чем поняли, что танец их хоть и кажется прихотливым и вольным, на самом деле подчинен строгому закону, как и все, что было приведено в движение волей Эру. Тогда увидали они, что столько же времени Черная луна закрывает Белую, столько же и Белая закрывает Черную, и между тем, как единовластно царят одна и другая, проходят равные промежутки времени, а между ними они присутствуют совместно. Так что ни одно из двух творений не было более могуче и властвовало дольше другого; и был в том знак мудрости Эру, который равно ценит все творения своих Айнур, и не ставит их ниже своих.

И постигли это Айнур, и радовались, и более всех радовался Темный Айну, видя, как его творение пошло на благо для воплощения Замысла Эру. Видя это, некоторые прочие Айнур, которым не было числа вокруг Чертогов, пожелали совершить нечто подобное, желая, чтобы и их дела послужили во благо Замыслу; но бесполезными были их старания, и было тому две причины.

Первой было то, что они, не видя перед собой в пустоте ничего другого для подражания, пожелали творить еще луны, а места им уже не было в Замысле, ибо, по мысли Эру, было достаточно для Арды и двух. Второй же было, что все они опасались так безрассудно тратить свой огонь, ибо было всем им ведомо, что он не бесконечен, а лишившийся своего огня будет слаб и беспомощен; и оттого, если даже и было возможно им сделать что-то, не отраженное в замысле, то слишком много силы потребовало бы это, и Айнур не желали того, боясь ее лишиться, и зависть к более смелому посетила их.

И увидел Эру, что нет между Айнур прежнего покоя, а деяние Темного Айну зажгло их сердца жаждой созидания; и понял он, что пришла пора дать им дело в этом мире, ибо стали они достаточно для того могучи, и не были, как прежде, лишь детьми, забавляющимися играми и пением.

Тогда призвал он к себе Айнур, сотворенных им, и повелел им петь всем вместе и задавал им темы, а они развивали их. Но о том достаточно сказано в других легендах, известно же, что когда по Песни была сотворена Арда и вошли туда Айнур, принявшие зримые обличия и нарекшиеся Валар, первым вошел в нее Темный Айну, ставший Темным Валой, и принял имя Мелькор.

И над бесформенной и пустынной еще землей высоко в небе совершали свой прекрасный и удивительный танец две луны, Черная и Белая, и чередовались над просторами Арды попеременно Свет и Тьма. Но историю эту рассказывают не везде, а лишь среди тех народов, кто следует путем Тьмы; идущие же путем Света говорят совсем о другом. И никто не знает, какое из преданий сохранило более памяти о временах, что были древнее, чем кто-то из живущих ныне может себе вообразить.

Племена же Востока и Севера, где издревле хранили сказания Тьмы, поклоняются Черной луне так же, как и Белой, соблюдают ее календарь и учитывают его в своих делах. Ищущие Знания же ставят Черную луны выше Белой и именно на нее опираются в своих обрядах и ритуалах, ибо идут путем Тьмы, и более близка им Черная Луна, а она покровительствует тем, кто чтит ее и помнит о ней.
 



жрица


Сообщений: 928


Награды:



Дата: Вторник, 31.05.2011, 23:07 | Сообщение # 18
Боги наказали царицу Кассиопею за ее гордыню. Посейдон, превратив Кассиопею в созвездие, оставил ее в корзине и повелел вечно вращаться вокруг полюса. Но каждый год в определенное время эта корзина переворачивается вверх дном. При этом Кассиопею охватывает ужас, и у нее начинает страшно болеть голова. Это страдание, как считают в легендах, должно было научить Кассиопею скромности...
Прошли века... Астроном Птолемей в своем звездном атласе превратил корзину в царский трон. Сидя на троне, эфиопская царица спокойно кружит вокруг полюса, и красота созвездия привлекает взоры людей.


Нет, аниме это не болезнь а состояние души
 



богиня


Сообщений: 1450


Награды:



Дата: Вторник, 31.05.2011, 23:11 | Сообщение # 19
Луна в мифологии
Наиболее распространенный сюжет, встречающийся у индоевропейских, сибирских, индейских народов - мотив "небесной свадьбы": Солнце и Месяц вступают в брак, но затем Месяц покидает Солнце, и в наказание рассекается пополам. У народов Сибири этот сюжет усложняется: Месяц спускается на землю (вариант - в подземный мир), и его ловит колдунья, хозяйка подземного мира (Хоседэм у кетов, Ылэнтой-котой у селькупов). Солнце, жена Месяца, приходит ему на помощь и пытается вырвать его из рук колдуньи, но та держит его крепко, и Месяц разрывается на две части. Так объясняется явление смены лунных фаз. Сюжеты, в которых Луна выступает как женское божество, обычно относятся к гораздо более поздним временам, чем мифы о Месяце - воплощении мужского начала.

Также широко распространен миф о том, что кто-то (обычно - волки либо демоны, сверхъестественные существа) пожирает Луну по частям, пока она не исчезает; затем Луна возрождается заново. У многих народов встречаются сказки и легенды на тему "откуда на Луне пятна?". Согласно сказке народа бай-нингов, однажды Месяц спустился на землю, и там его поймала женщина; он вырвался и вернулся на небо, но следы от ее грязных ладоней так и остались на нем. Нередко рассказываются истории о человеке, живущем на Луне.

В дуалистических системах Луна нередко противопоставляется Солнцу: так, в китайской мифологии Луной управляет сила Инь, воплощающая в себе женское, прохладное, темное, в то время как энергия Солнца - Янь: олицетворение мужского, теплого, светлого. Подобные представления встречаются в сибирских шаманских традициях, где Луна связывается с мраком, ночью, темнотой. Обычно Луна выступает как воплощение отрицательного начала, однако в некоторых системах дела обстоят иначе: так, в дагомейской мифологии Маву (Луна) покровительствует ночи, знанию, радости, Лиза (Солнце) - дню, силе, работе.

Во многих традициях (в частности, греческой) Луна покровительствует магии, колдовству, гаданиям.
 



жрица


Сообщений: 928


Награды:



Дата: Четверг, 02.06.2011, 11:46 | Сообщение # 20
Народы Юго-Восточной Азии связали созвездия Цефея и Большой Медведицы поэтичной легендой, согласно которой в созвездии Цефея увековечен возничий одного из древних императоров. На своей колеснице он отвез императрицу на гору бессмертия Куэнь-Лунь, которая находилась очень далеко... в самой центральной части Земли. На этой горе был чудесный сад Хозяйки бессмертных богов и Земли. Там росли сказочные деревья, и в любое время года этот волшебный сад изобиловал всяческими плодами. Но самым чудесным считалось одно персиковое дерево, плоды которого обладали божественной силой увеличивать продолжительность жизни любого, кто ел их.
Раз в три тысячи лет Хозяйка волшебного сада приглашала богов и некоторых смертных людей вкусить плодов бессмертия. Когда наступал этот день, возничий запрягал в колесницу восемь буйных коней, императрица усаживалась на нее, и они улетали в чудесный сад. Там императрица и возничий, вкусив плодов бессмертия, теряли представление о времени и желание вернуться обратно... Никто больше не видел их на Земле.
Но возничий не остался в волшебном саду. Вместе с колесницей он вознесся на небо, где боги превратили его в созвездие Цефея, а его колесницу - в созвездие Большой Медведицы. И теперь люди на всей Земле каждую ясную ночь видят на небе бессмертного возничего (созвездие Цефея) и его колесницу - созвездие Большой Медведицы.


Нет, аниме это не болезнь а состояние души
 



богиня


Сообщений: 1450


Награды:



Дата: Четверг, 02.06.2011, 12:20 | Сообщение # 21
Солнце присутствует в мифологии народов мира с древнейших времен.

Для древних народов Солнце было богом. В Верхнем Египте, культура которого восходит к четвертому тысячелетию до н.э., верили, что род фараонов ведет свое происхождение от Ра – бога Солнца. Надпись на одной из пирамид представляет фараона как наместника Солнца на Земле, «который исцеляет нас своей заботой, когда выйдет, подобно Солнцу, что дает зелень землям. Каждый взор устрашится, когда увидит его в образе Ра, что встает над горизонтом». На рисунке вы можете увидеть ритуал поклонения Солнцу в Египте, справа изображен древнеиранский бог Солнца – Митра.

Своей жизнетворной силой Солнце всегда вызывало у людей чувства поклонения и страха. Народы, тесно связанные с природой, ждали от него милостивых даров – урожая и изобилия, хорошей погоды и свежего дождя или же кары – ненастья, бурь, града. Поэтому в народном искусстве мы всюду видим изображение Солнца: над фасадами домов, на вышивках, в резьбе и т. п.

Солнечный культ наиболее развит в египетской, индоевропейской, мезоамериканской традициях. Образ солнечного божества, передвигающегося в колеснице, запряженной четверкой белых коней, сохранился в индо-иранской, греко-римской, скандинавской мифологии.

Солнце часто выступает в качестве первоначального символа верховного божества либо отождествляется с ним. В Древнем Египте бог солнца Ра является главенствующим божеством пантеона. Солнце переправляется по небесному океану — на рассвете это юный бог Хепри, в зените — Ра, солнечный бог в расцвете сил, на закате — бог-старец Атум. В индоевропейской традиции солнце олицетворяло верховное божество. В различных традициях оно описывается как «глаз неба» (или божества неба): в Индии Сурья — око Варуны; в греческой традиции солнце предстает как «всевидящий глаз Зевса» (у Гомера); в Персии оно является оком Ахурамазды; в германской мифологии — «глазом Вотана (Одина)».

Нередко солнечный культ оказывается связанным с идеологией священного правления (правитель Перу — олицетворение солнечного бога, фараон — бог солнца, в Японии солнечная богиня Аматэрасу, верховное божество пантеона, была охранительницей императорского рода).

Свастика – древний символ Солнца, дословно переводится с санскрита как "нечто связанное с благом", восклицание: "Свасти! – Хорошо!". Фашисты "перевернули" свастику, у фашистов она рисуется – по часовой, у индусов – против... (Да и упомянутых выше музеях). И теперь этот символ прежде всего ассоциируется с фашизмом. Хотя на самом деле у свастики (свасти асты) очень много трактовок. Вот одна из интереснейших. Так как равносторонний крест (та же свастика только с ровными, прямыми, не загнутыми концами) означает солнце, и лучи идущие от него, (то есть источник мудрости, знания), то свастика (крест с загнутыми концами) означает огонь, горящий внутри, скрытое от широких масс знание, эзотеризм. Есть другие трактовки. Некоторые авторы связывают его с единством статики и динамики. Причем динамический смысл имеет только вращающаяся свастика. Если она вращается по часовой стрелке (вправо), то символизирует стремление ко всему связанному с жизнью, с положительными качествами и активным мужским началом; вращение же против часовой стрелки, напротив, указывает на умирание, на отрицание всего положительного и пассивность поведения. Да и мнение о том, что фашисты поменяли направление лучей свастики неверно. Оба вида свастики существовали давно и символизировали противоположные вещи, что-то вроде Инь и Ян. Существуют также свастики с большим количеством лучей. Равносторонний крест, тоже свастика, на математическом языке – вырожденная, так как есть символом солнца.

Основатели германских оккульных обычно в одиночку, независимо друг от друга создавали убедительные мифы, которые обосновывали создаваемый ими новый социальный порядок. Гвидо фон Лист (1848-1919), основатель братства "Арманен" был одним из первых и наиболее влиятельных мистагогов. Считалось, что он являлся последним из расы германских жрецов, обладающих даром провидения. В своей книге "Секреты Рун" (Dortmund Autovermietung, 1908) он привел убедительную версию розеттского камня (толкования значения рун) для посвящаемых в закрытое общество. В этой книге свастика была 18-й руной, одним из наиболее священных символов братства "Арманен", поскольку она представляла Солнце – ключевой объект поклонения этого солярного общества. Лист также считал, что свастика и другие изогнутые крестовидные символы являются уникальными для арийской расы и служат хранилищем энергии.

Кстати, в Германии за любое использование нацистской символики (и свастики в том числе) и сегодня дают три года тюрьмы, и никого не волнует – солнце олицетворяет этот символ или не солнце...

К слову, одна из достопримечательностей Германии, связанная с солнцем - смелый архитектурный шедевр последних лет - здание архитектора Франка О. Гери - офис одного из уважаемых рекламных агентств (добраться до него можно, воспользовавшись услугами Veranstaltungsfahrten Bremen, Mainz, Essen, Berlin mieten). Когда солнце отражается в алюминиевой обшивке этого футуристического здания с неправильным наклоном стен, оно напоминает огромный кусок льда и неизменно впечатляет туристов.
 



жрица


Сообщений: 928


Награды:



Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:31 | Сообщение # 22
Созвездия Большой Медведицы, Малой Медведицы, Волопаса и Гончих Псов связаны с одним мифом, который и сегодня волнует нас описанной в нем трагедией.
Давным-давно в Аркадии правил царь Ликаон. И была у него дочь Каллисто, известная всему миру своей прелестью и красотой. Даже властелин Неба и Земли громовержец Зевс восхитился ее божественной красотой, как только ее увидел.
Втайне от своей ревнивой супруги - великой богини Геры - Зевс постоянно навещал Каллисто во дворце ее отца. От него она родила сына Аркада, который быстро подрос. Стройный и красивый, он ловко стрелял из лука и часто ходил на охоту в лес.
Гера узнала о любви Зевса и Каллисто. Впав в ярость, она превратила Каллисто в безобразную медведицу. Когда вечером Аркад вернулся с охоты, он увидел в доме медведицу. Не зная, что это его родная мать, он натянул тетиву лука... Но Зевс не допустил, чтобы Аркад, хотя и невольно, совершил такое тяжкое преступление. Еще до того, как Аркад выпустил стрелу, Зевс схватил медведицу за хвост и быстро взвился с нею в небо, где и оставил ее в виде созвездия Большой Медведицы. Но пока Зевс нес медведицу, ее хвост начал удлиняться, поэтому на небосклоне у Большой Медведицы такой длинный и изогнутый хвост.
Зная, как сильно Каллисто была привязана к своей служанке, Зевс и ее вознес на небо и оставил там в виде небольшого, но красивого созвездия Малой Медведицы. Зевс и Аркада перенес на небо и превратил в созвездие Волопаса.
Волопас навсегда обречен беречь свою мать - Большую Медведицу. Поэтому он крепко удерживает поводки Гончих Псов, которые ощетинились от ярости и готовы наброситься на Большую Медведицу и разорвать ее.


Нет, аниме это не болезнь а состояние души
 



богиня


Сообщений: 1450


Награды:



Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:35 | Сообщение # 23
Астрология и Миф ЛУНА царица ночи
Луна непреходяща - ее ежемесячные перемещения и фазы являются неотъемлемой частью нашего восприятия реальности. В течение одной недели Луна светит на небе ярче всех и практически не видна в течение двух последующих недель. По некоторым существенным причинам археология и антропология дружно признают лунные календари более древними, чем солнечные. Величественные каменные круговые сооружения эпохи мегалита в Европе, такие как Стоунхендж и Эйбери, возможно, отмечают собой вехи лунного времени, лунные фазы и циклы затмений. Некоторые ученые доказывали, что кости северных оленей с зарубками, относящиеся к ледниковому периоду (приблизительно 30 ООО г. до н. э.), на самом деле тоже отмечали лунное время, а некоторые заходили так далеко, что утверждали, будто прототипы лунных календарей использовали еще неандертальцы (около 300000 лет назад). Один древний лунный календарь существует до сих пор: это так называемые 27 Лунных домов, которые лежат в основе индийской астрологии. Возраст этого календаря исчисляется с 1200 г. до н. э., а возможно, он появился еще раньше, примерно в 2500 г. до н. э. Поклонение лунным богам и богиням присуще практически любой культуре. В детстве многих из нас учили, как найти «человека на луне». Эта фигура, очерченная на небе - фольклорный образ настоящей Луны, бога Сина, которого вавилоняне называли Отец-Время. Имя Син не имеет никакого отношения к английскому слову sin, означающему «грех»; это просто сокращение шумерского слова Су-Эн, «полумесяц». Полная Луна называлась Наина - вот еще одно имя этого божества. Син обладал большей властью, чем Шамаш (Солнце), и фактически считался его отцом. Он также был отцом Иштар (шумерской Венеры), одной из самых могущественных богинь Месопотамии. Как бы то ни было, в западной астрологии Луна всегда была богиней. Никто не может точно сказать, как случилось, что образ древнего вавилонского бога луны превратился в символ женского самосознания и души. Однако не стоит забывать, что в Европе, по некоторым свидетельствам, Луна еще в эпоху неолита почиталась как Великая Богиня-Мать. Когда греки внедряли вавилонскую астрологию в свою культуру, они не изменили свой взгляд на природу Луны. Связь между Луной и женским полом глубоко очевидна и основана на астрономических наблюдениях: месячный цикл Луны совершается за двадцать восемь дней, и связь между лунным циклом и женским менструальным циклом, также продолжающимся двадцать восемь дней, была замечена еще в древнейшие времена. В действительности, в связи с лунным циклом находятся не только женщины, но и вся биосфера Земли, включающая животных, растения и океанические приливы. Луна в роли Богини-Матери поразительно напоминает богиню земли (по крайней мере, в древней Европе), которая тоже почиталась как Великая Мать. Основное отличие богини земли от богини луны состоит в том, что Земля чаще изображается в одиночестве, беременной и готовой разрешиться от бремени, тогда как в изображениях Луны воплощается идея матери и ребенка. Это обретает глубокий смысл, если рассматривать Луну как спутника или даже отпрыска Земли, которому суждено вращаться вокруг нее на протяжении всего своего существования. Такая концепция восприятия Луны раскрывает прйчины, по которым Луна постоянно нуждается поддержке, дружеском участии, какой-то опоре, чтобы обрести уверенность в себе. Можносказать достаточно определенно, что Луна трактуется в астрологии исходя именно из этой концепции. Если мы посмотрим на положение Луны относительно оси Земля/Солнце в натальном гороскопе, мы многое узнаем об этой планете. В эллинистической и средневековой астрологии концепция планетарного секта была основополагающей и принимала в расчет различия между дневными и ночными рождениями при оценке силы ЙГ значения планет. У рожденных ночью Луна без посторонней помощи правит гороскопом, безотносительно к знаку рождения. Второй момент - независимо от того, днем или ночью произошло рождение: нужно обратить внимание на то, какую форму имела Луна, так как это тоже многое говорит о складе характера и предназначении человека. Этому моменту особенное внимание уделяется индийской астрологией, в которой Луна гораздо важнее, чем Солнце. Яркая полная Луна обещает намного более счастливую жизнь, чем темная новая Луна; Луна считается несчастливой и «одинокой», если в гороскопе она изолирована от других планет (у нее нет окружения). Луна, как и женская сущность, символом которой она является, нуждается в душевном контакте с другими людьми, тянется к ним. Яркость лунного света имеет свое значение в применении к лунному циклу - или, точнее, к солнечно-лунному циклу. В новолуние, когда Луна представляет собой тонкий полумесяц, она - богиня-нимфа "или дева, молодая и не имеющая спутника. В полнолуние она-мать, с большим и круглым животом; а когда она убывает, снова превращаясь в тонкий полумесяц, она уже мудрая старая женщина. Наиболее знаменитыми богинями, ассоциирующимися с Луной, являются Селена, Артемида, Кибела и Исида; Среди них Артемида, лучше, чем все остальные, воплощает Луну-деву. Артемида Эфесская почиталась как многогрудая богиня деторождения, что роднило ее как с оогиней земли, так и с богиней луны. Но в эпоху эллинизма Артемида (Диана) скорее напоминала юную деву, нежели зрелую мать. Артемида была дочерью Зевса и титаниды Латоны; когда выяснилось, что Латона готова разрешиться от бремени и подарить Зевсу близнецов, Гера прокляла ее, чтобы та не смогла найти подходящего места для родов. Скитаясь в поисках безопасного места, Латона наконец попала на остров Ортигия в Эгейском море, где и родилась Артемида. Первое, что она сделала, появившись на свет, это помогла своей матери перебраться на соседний остров Делос, где под священной пальмой, охраняемой львами, она помогла появиться на свет своему брату, Агюллону. Этот инстинктивный поступок послужил тому, что впоследствии ее почитали покровительницей деторождения и детей, в особенности сирот. Как и другие, более древние богини, греческая Артемида считалась девственницей, что означало лишь емости. Отказываясь от семейных уз, она выбирала свободу. В отличие от своей сестры, Афины, которая предпочитала верховную власть в городе, Артемида выбрала царствовать в лесах, среди горных рек и диких животных. В этом контексте она является и покровительницей диких животных. В таком случае можно сказать, что она имеет очень древнее духовное происхождение, так как богиня-покровительница диких животных - одно йз самых древних известных божеств. Артемида часто изображается в своей охотничьей тунике, с луком и стрелами, в окружении охотничьих псов. Как видно, при своем нраве, девичьей свободе, пребывая в лесах среди диких тварей, Артемида жила в полном согласии с силами природы, что не так уж отличает е от Луны. Артемида часто упоминается в связи со своим братом, Аполлоном, который в свое время считался богом солнца. Их родственные отношения имеют большое значение, так же как и отношения Солнца и Луны в гороскопе. По Манилию, Артемида правит девятым знаком, Стрельцом (вольный стрелок), а Аполлон - третьим знаком. Близнецами, тогда как Веттий Валент предполагает обратную ситуацию (по крайней мере, в отношении домов) и отдает Девятый дом во владение богу солнца и господствующей (солнечной) религии, предоставляя Третий дом богине луны и простонародным (лунным) верованиям. Как мать, богиня луны обычно ассоциируется с плодовитостью и животворными способностями вообще. Исида часто изображается такой богиней-матерью, держащей на коленях юного сына Гора. Этот образ практически идентичен художественным изображениям девы Марии с сыном Иисусом. В обоих случаях мать дает жизнь особенному ребенку, и в обоих случаях ребенок становится богом. Интересный факт: египтяне времен эллинизма почитали созвездие Девы как богиню Исиду, а яркую звезду Спика - какее сына Гора. Когда в поздний эллинистический период в Египет пришло христианство, Дева стала ассоциироваться с Марией, а Спика - с Иисусом. Поразмыслив над тем фактом, что в искусстве лунные архетипы имеют тенденцию воплощаться в образе матери и ребенка, нельзя не отметить, что в астрологии Луна практически всегда ассоциируется с матерью - и если не с конкретно чьей-то матерью, то с биологической наследственностью, особенно по материнской линии. В натальном гороскопе Луна указывает на то, как ребенок чувствует связь со своей матерью, как первое время осваивается в семье, как запечатлеваются в нем эмоции младенчества и детства. Все это в итоге говорит о способности самого человека к зачатию и рождению. Когда лунные аспекты с другими планетами мягкие, гармоничные, то жизненный опыт и матери, и ребенка воплощается гармонично, наилучшим образом. Если же какие-то планеты «давят» на Луну, то человек может испытывать трудности с личными отношениями. Луна отображает степень чувствительности человека, способен он ее проявить или нет. Темная сторона Луны, убывающий полумесяц, ассоциируется с Гекатой, греческой богиней колдовства.
 



богиня


Сообщений: 1450


Награды:



Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:36 | Сообщение # 24
В литературных произведениях эпохи эллинизма, таких как «Золотой осел» Апулея, она практикует некоторые довольно опасные виды магии, что придает ей сходство с индийской богиней Кали. Однако даже темные стороны нашей личности могут служить средствами положительной трансформации, или хотя бы «окнами» в глубокие, потаенные уголки души. Подобно Гермесу или Меркурию, Геката ассоциируется с перекрестками - местами, где сходятся несколько дорог; в более общем смысле, эти божества олицетворяют так называемые «промежуточные пространства», что в свою очередь означает пограничные территории между сном и бодрствованием, надземным и подземным миром, между сознанием и подсознанием. А «промежуточное пространство» всегда волшебно и заряжено духовной энергией - не зря шаманы почитают восход и закат как самые волшебные периоды дня, ведь они представляют собой пространства между ночью и днем. В этом контексте Геката предстает Мудрой старухой, которая повидала жизнь и понимает глубокое, скрытое значение событий - даже если это значение не очень-то приятно осознавать. Итак, теперь мы знаем, что Луна символизирует три стадии жизни" женщины, и в действительности, иногда царице ночи поклонялись как трехликой богине, сочетающей ипостаси девушки, матери и старухи. В женской жизни также выделяются три периода: предменструальный (девушка), менструальный (мать) и менопаузальный (старость). Циклы Луны также обозначают три жизненных периода в астрологических прогрессиях. Луна возвращается в исходное положение каждые 27 лет, так же как она возвращается на место каждые 27 дней по транзиту (поэтому 27 Лунных домов до сих пор используются в индийской практике астрологии). С момента рождения до 27-летнего возраста длится первый цикл, соответствующий периоду девичества. В этом возрасте, когда происходит первое Возвращение Луны, большинство женщин (да и мужчин) биологически и морально готовы стать родителями, а некоторые просто безумно хотят этого, и, если у них еще нет реоенка, с этого момента они начинают задумываться об этом.Здесь позвольте сделать небольшое отступление: первый и наиболее распространенный вопрос, который задают западным женщинам люди неиндустриальной (лунной) культуры, звучит так: «Сколько у вас детей?». Заметьте, не: «Есть ли у вас дети?», а: «Сколько у вас детей?». Если в ответ они слышат: «У меня нет детей», на их лицах появляется выражение горестного сострадания к несчастной, которую боги наказали бесплодием. В более индустриально развитом (солнечном) обществе первым делом, как правило, звучит вопрос: «Чем вы занимаетесь?». Вторая фаза - с 27 до 54 лет - представляет собой период материнства. Если в этот период кто-то растит ребенка или делает карьеру, либо заботится о спутнике жизни, этому обычно уделяется огромное внимание. В 54 года, во время второго лунного Возвращения, большинство родителей отпускают детей в самостоятельную жизнь, и у них появляется возможность уделить внимание своей внутренней жизни, духовному развитию, посвятив себя любимому делу или уединенной жизни. В это время «на сцене» могут появиться внуки, а отношения с внуками зачастую развиваются совершенно иначе, нежели с детьми. Став дедушками или бабушками, люди на самом деле становятся пресловутыми Мудрыми стариками, которые внимательно и нежно опекают молодежь, защищая их, как Артемида/Диана, от жизненных напастей. Луна управляет Раком и усиливается в Тельце, поэтому они считаются ее любимыми знаками. Но при более широком взгляде на лунные архетипы можно увидеть лунные соответствия между шестью женскими знаками Зодиака и противоположными им знаками. Условные соединительные линии между этими земными и водными знаками образуют три совершенно равных треугольника, создавая изображение Звезды Давида, или звездный тетраэдр. Запомните следующее: Противоположность Телец/Скорпион = Луна-Возлюбленная - Марс/ВенераФ" Противоположность Рак/Козерог = Луна-Мать - Деметра/Персефона Противоположность Дева/Рыбы = Луна-Спаситель/Рождение сына Божьего - Мария/Иисус; Исида/Гор Сопоставляя лунные знаки, которыми испещрены древние монументы и земные ландшафты, можно заметить особое внимание, которое уделялось числу 19. Именно такое количество лет требуется для завершения большого лунного циклаи повторения затмения. Затмения Солнца Луной и Луны тенью Земли всегда были" предметом почитания и благоговейного страха. На протяжении всей земной истории Луна всегда была мерилом времени, соотносясь с особыми законами кармы, возмездия (поощрения или наказания), служения - чего бы то ни было. И здесь напоминают о себе греческие фигуры трех мойр, трех женских (а как же иначе?) образов властительниц времени. Как много вы знаете людей, способных рассказать, как и к чему их привели 19 лет их жизни? Что мойры готовили им все это время? И ведь как бы они ни пытались закончить свой труд заблаговременно, финал всегда обречен на неожиданность.
 



жрица


Сообщений: 928


Награды:



Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:36 | Сообщение # 25
Вечно юная богиня Артемида, одетая в охотничьи одежды, с луком, колчаном и острым копьем долгое время бродила по горам и лесам в поисках хорошей дичи. Вслед за нею двигались ее спутницы и служанки, оглашая смехом и песнями горные вершины. Девушки были одна красивее другой, но самой очаровательной была Каллисто. Когда Зевс увидел ее, он восхитился ее молодостью и красотой. Но служанкам Артемиды было запрещено вступать в брак. Чтобы овладеть ею, Зевс пошел на хитрость. Однажды ночью в образе Артемиды он появился перед Каллисто...
От Зевса Каллисто родила сына Аркада, который быстро подрастал и стал непревзойденным охотником.
Ревнивая супруга Зевса Гера, узнавшая о любовной связи мужа, обрушила на Каллисто свой гнев, превратив ее в безобразную неуклюжую медведицу.
Однажды сын Каллисто Аркад бродил по лесу, и неожиданно навстречу ему из кустов вышла медведица. Не зная, что это его мать, он натянул тетиву, и стрела полетела в медведицу... Но Зевс, который зорко оберегал свою любимую Каллисто, в последний момент отвел стрелу, и она пролетела мимо. В то же время Зевс превратил Аркада в маленького медвежонка. После этого он схватил медведицу с медвежонком за хвосты и перенес их на небо. Там он оставил Каллисто блистать в виде красивого созвездия Большой Медведицы, а Аркада - в виде созвездия Малой Медведицы.
На небосклоне в виде созвездий Каллисто и Аркад стали еще более красивыми, чем на Земле. Не только люди восхищались ими, но и сам Зевс. С вершины Олимпа он часто устремлял взгляд на созвездия Большой и Малой Медведицы и наслаждался их красотой и непрерывным движением по небосклону.
Гере было неприятно, когда она видела мужа, любовавшегося своими любимцами. Она обратилась с горячей мольбой к морскому богу Посейдону, чтобы он никогда не допустил того, чтобы Большая Медведица коснулась моря. Пусть она умрет от жажды! Но Посейдон не внял мольбам Геры. Неужели он мог дать умереть от жажды возлюбленной своего брата - громовержца Зевса?! Большая Медведица продолжает кружить около полюса, при этом раз в сутки она спускается низко над северной стороной горизонта, прикасается к морской глади, утоляет жажду и после этого снова поднимается вверх, привлекая своей красотой взгляды людей и богов.


Нет, аниме это не болезнь а состояние души
 
Форум » Темная сторона » Нечисть и мифические существа » Мифы и легенды о Луне, Солнце, Звездах... (все самое интересное)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Репутация

(1347)

Считаем до бесконечно...

(160)

Заявки на смену usern...

(277)

Песочница

(102)

В ожидании фильма...

(264)

Кэтрин Фишер

(23)

Загадай существительн...

(75)

Какая ты кошка

(44)

Какую стихию ты олице...

(17)

Имя твоей души...

(33)

Создаём семью.

(2407)

Сумерки, Новолуние, З...

(1557)

"ЗАЖИГАЛКА"

(1474)

Репутация

(1347)

Дневники вампира

(1139)

А какие книги мы сейч...

(1087)

~Team Stark~

(1082)

НоВоСтИ КиНо

(1073)

Зои Редберд

(1073)

Последнее, что вы пос...

(880)

Искандра

(11023)

Linara

(9831)

RavelValentain

(4765)

Эльфетка

(4301)

Olechka171

(3484)

_Malina_

(2533)

KaliShahti

(2318)

MaNia

(1707)

elgnis

(1681)

DarK_anGeL_aniutka

(1626)

JuliaZ2018

(27.04.2018)

er1s

(10.08.2017)

qwerty789123

(20.07.2017)

JuliaH

(27.06.2017)

ama

(26.06.2017)

acatava_witch

(19.06.2017)

89258741903

(18.06.2017)

Нейтралка

(14.06.2017)

spamboy

(04.06.2017)

yassinovskayaa

(30.05.2017)



Дом Ночи ☾ Design by Barmaglot ☾ Гостевая книгаИспользуются технологии uCoz

Вверх